Претензия в автосалон

Есть непродовольственные товары, которые не подлежат обмену или возврату. П. 10 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, относит к таким товарам и автомобиль. 

Но если в транспортном средстве найден дефект, то автомобиль можно обменять или вернуть в автосалон.

Расскажем, как это сделать, в каких случаях можно обратиться с претензией в автосалон, как написать претензионное письмо, какие сложности появляются у автовладельца при этом. 

Как вернуть автомобиль из-за поломки?

В Постановлении Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» как раз таки автомобиль указан, как известно, технически сложные товары возвращаются по специально установленным правилам. 

В купленном в автосалоне транспортном средстве были выявлены поломки? Значит, применяется ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара».

При обнаружении в автомобиле любой поломки, его можно вернуть в автосалон в течение 15 дней со дня покупки. 

Поломка может быть любой

Вернуть автомобиль можно независимо от серьезности неисправности. Главное: предъявить автосалону свои требования в течение 15 дней со дня передачи купленного автомобиля. 

Автосалон отказывается принять автомобиль в течение этого срока? Обращайтесь к автоюристу в центр правовой поддержки Vid-expert - 8 (918) 432-40-30

Судебная практика показывает, что решения в суде принимаются в пользу покупателя. Но можно обойтись без суда, если правильно составить претензионное письмо в автосалон. 

Как правильно составить претензию в автосалон?

Ваша задача – доказать поломку в купленном автомобиле до истечения указанных в Законе о защите прав потребителей 15 дней. Поэтому обязательно составляйте претензию в автосалон. Сделать это нужно правильно, тогда есть шанс вернуть деньги или обменять транспортное средство на другой, такой же марки и модели, но без дефекта. Поэтому важно правильно составить претензию в автосалон. 

Претензии подаются в письменном виде. Ошибка – отдать поломанную машину в автосалон без оформления документов. В претензии следует подробно описать неисправность, указать свои данные, а также реквизиты договора купли-продажи. 

Четко указать, чего вы хотите. В претензии должны быть указаны не только обнаруженная поломка и ваше недовольство, но и четко сформулировано требование к автосалону: что вы хотите? Вернуть автомобиль продавцу и получить деньги? Обменять на авто этой же марки и модели? Обменять неисправный автомобиль на другой марки, но с перерасчетом?

Например, требование: возврат автомобиля в связи с выявлением недостатка в течение 15 дней со дня передачи. 

Если требование не сформулировано, то автосалон имеет право проигнорировать вашу претензию: такой документ не имеет правового значения.

Соблюсти срок 15 дней. 15 дней считаются с даты подписания акта приемки-передачи автомобиля, а не с даты заключения договора купли-продажи. Претензию на надлежащий адрес (юридический) важно отправить в течение 15 дней. Даже если отправка произойдет в последний из установленных законом дней, но до 24 часов, то претензия считается поданной в срок. Это предусмотрено ст. 194 Гражданского кодекса РФ:

«Если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок».

Правильно подать претензию. Претензия – юридически значимый документ. Поэтому направляйте ее таким способом, чтобы у вас на руках оказались доказательства, что вы направили именно претензию и в указанные сроки. Можно направить претензию производителю автомобиля. 

Претензию лучше отправить на юридический и фактический адреса автосалона. Фактический адрес покупателю известен. Как найти юридический адрес? Возьмите ИНН салона из договора купли-продажи, воспользуйтесь поисковиком и скачайте выписку из ЕГРЮЛ, где указан юр.адрес; поищите на сайте налоговой инспекции. 

Если письмо ушло на надлежащий юридический адрес, то претензия считается полученной в любом случае. Это предусмотрено статьей 165.1 Гражданского кодекса РФ.

«Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним».

Претензию можно отвезти в автосалон. Но ее должен принять человек, в чьи должностные обязанности входит прием претензий. На документе должна быть подпись, ссылка на доверенность и печать автосалона. 

Письмо составляется с описью вложения. Опись вложения – это доказательство того, что направлена именно претензия, а не какой-то иной документ. Опись важно заполнить правильно. 

При получении грамотно составленной претензии автосалон вряд ли ответит отказом, постарается не доводить дело до суда. Опасаетесь не справиться, заполняя документы самостоятельно - опытный юрист центра правовой поддержки Vid-expert поможет Вам, звоните 8 (918) 432-40-30

Вернуть автомобиль в автосалон и деньги за него – не всегда просто. Продавец может отказать или бездействовать. В этом случае придется обращаться в суд. Если покупатель – физическое лицо, то можно подавать в районный суд по месту жительства покупателя. Государственная пошлина при подаче заявления в суд о защите прав потребителя не уплачивается. 

Если прошло больше 15 дней, то вернуть автомобиль в автосалон можно при определенных условиях: 

     Сроки устранения дефектов нарушены;

     Неоднократно устраняются одни и те же недостатки;

     Неисправности, которые проявляются неоднократно, можно отремонтировать только за несоразмерную сумму;

     Обнаружена неисправность, которую невозможно устранить даже в автосервисе;

Поделиться данной статьей в социальных сетях