Претензия в автосервис

Претензия автосервису за некачественный ремонт автомобиля – то, с чем часто сталкиваются автовладельцы. После ремонта можно обнаружить разные дефекты, которых не было ранее: вмятины и царапины на кузове, трещины на стекле и т.д. Ремонт автомобиля – дорогостоящая услуга, а клиент может понести убытки из-за некачественно выполненных автосервисом работ. В этом случае можно обратиться к исполнителю с претензией, обязуя автосервис возместить убытки.

Рассмотрим случаи, когда можно и нужно обращаться в автосервис с претензией. 

Автосервис обязан отремонтировать автомобиль в соответствии с договором, и ремонт должен быть надлежащего качества (статья 4 Закона о защите прав потребителей). Если ремонт выполнен некачественно, то заказчик-автовладелец имеет право обратиться к исполнителю с претензией (на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей).

Вы обнаружили дефекты при приемке автомобиля после ремонта? Не подписывайте акт приемки-передачи. Все недочеты зафиксируйте письменно в присутствии сотрудника автосервиса. Попробуйте договориться. Если сотрудники не признают свою вину, отказываются исправлять дефекты, то пишите претензию. 

Что может требовать владелец автомобиля от автосервиса после некачественного ремонта? На выбор:

     Выполнить ремонт повторно;

     Исправить дефекты за счет автосервиса;

     Снизить стоимость за ремонт;

     Заменить запчасти и детали, если они некачественные; например, установили подержанные или аналоги вместо оригинала;

     Дефекты появились в результате ремонта в одном автосервисе, а исправлять пришлось в другом? Можно требовать от первоначального исполнителя оплатить стоимость проведенных повторных ремонтных работ;

     Расторгнуть договор и вернуть деньги за некачественный ремонт;

Некоторые ошибки мастеров автосервиса выявляются позже, и доказать их труднее, хотя возможно. 

Как вернуть деньги за некачественный ремонт автомобиля?

Действовать нужно в установленном законом порядке. Что должен сделать автовладелец?

Если сотрудники отказались исправлять поломку, устранять дефект, пишите претензию.

Чтобы доказать вину автосервиса, проводится независимая экспертиза ремонта автомобиля, которую оплачивает автовладелец. Основанием для составления претензии является результат этой экспертизы. 

Заключение экспертизы и претензия отправляется в автосервис или относится лично. Срок на принятие решения – от 5 до 10 дней. Если автолюбителю отказали в удовлетворении его претензии, то можно подавать в суд. В суд можно подать также, если автосервис проигнорировал вашу жалобу.

Если дело дошло до суда, то лучше нанять юриста. В судебных заседаниях важна помощь специалиста, имеющего знания и опыт в вопросах защиты прав автолюбителей. В случае решения судьи в пользу автовладельца, ответчик (автосервис) оплатит и услуги юриста, и проводимые технические экспертизы. 

Как правильно написать претензию в автосервис?

Претензия в автосервис пишется в двух экземплярах. Образца нет, так как ремонт каждого автомобиля – индивидуален, но шаблон – общий для документов подобного рода. 

Адресуется претензия в автосервис, который проводил ремонт, на имя его руководителя. Эти сведения можно посмотреть в договоре о ремонте. Указываются сведения о том, кто подает претензию, способ связи с вами.

В претензии отмечаете, что за неисправность была у вашего автомобиля, когда и где устранялась; что не устроило в результате ремонта. Важный пункт любой претензии: что вы хотите? Выполнить работы повторно, вернуть деньги за некачественный ремонт и т.д. Варианты приведены в статье выше. Дайте ссылку на закон: статья 29 Закона о защите прав потребителей.

В конце документа указывается список приложений. Это может быть договор, чек об оплате ремонта (или чеки), акт о приемке, в котором перечислены дефекты. Лучше приложить копии, а подлинники оставить себе, они могут потребоваться в дальнейшем. 

Один экземпляр претензии оставляете представителю автосервиса, второй остается у вас. На вашем экземпляре представитель мастерской указывает дату, время приема от вас претензии, свою должность и фамилию, ставит штамп предприятия. 

Часто автосервис отказывается выполнять эти действия. Тогда претензия отправляется заказным письмом с описью и с уведомлением о вручении. Последнее очень важно, если ваш спор дойдет до суда. Ответчик не должен заявлять голословно, что письма не получали, или текст письма был иного содержания (не претензия, а благодарность).

Претензию в автосервис можно составить сразу, после обнаружения неисправности, но и позже. Потому что некоторые дефекты трудно обнаружить сразу после ремонта. Обычно на ремонт дается гарантия. 

Когда стоит подавать на автосервис в суд?

Претензия не всегда приносит положительный для автовладельца результат. Автосалон отказывается исправлять недостатки, аргументируя тем, что они возникли до того, как машина поступила в ремонт? 

Тогда необходима независимая экспертиза. Если она подтвердит правоту водителя, а автосервис по-прежнему откажется исправлять дефект, то подавать в суд. 

Судебное разбирательство – крайняя мера разрешения спорной ситуации, до которой стараются не доводить обе стороны. Ведь проигравшей придется оплачивать расходы на суд, экспертизу, моральный ущерб стороны, которая выиграла дело. 

Лучше обратиться к юристу, который разберется в нюансах вашего дела, проанализирует судебную практику и оценит шансы на выигрыш в суде. Вы сэкономите свое время, силы и деньги, обратившись к квалифицированному юристу. Звоните в центр правовой поддержки Vid-expert 8 (918) 432-40-30

Помощь юриста автовладельцу потребуется, потому что со стороны ответчика в суде будет опытный специалист.

Поделиться данной статьей в социальных сетях