Жалоба на постановление ГИБДД - помощь юриста в Краснодаре


Недовольство водителя может быть вызвано разными причинами: постановлением о наложении административного штрафа, действиями сотрудников ГИБДД и т.д. Вы не согласны с решением сотрудника ГИБДД? Имеете право написать на него жалобу. Правомерно и грамотно составленная жалоба может избавить водителя не только от штрафа, но и от многих других проблем. 

На сотрудника ГИБДД можно жаловаться во многих случаях, самые распространенные: вынесение постановления или составление протокола, с которым не согласен водитель; хамское поведение при проверке документов, при регистрации транспортного средства, при замене водительского удостоверения или при сдаче экзамена в ГИБДД. Гражданин может обжаловать как действия сотрудника ГИБДД, так и его бездействия. 

Участники дорожного движения могут подать жалобу на сотрудника ГИБДД, если в отношении их были совершены неправомерные действия. Высказать свои претензии можно лишь по обоснованным основаниям в несколько ведомств – вышестоящие организации МВД, прокуратура, следственный комитет, суд. В статье расскажем, какие понадобятся документы, куда обращаться и порядок действий.

Полномочия сотрудников ГИБДД

ВАЖНО: прежде чем писать жалобу, необходимо знать полномочия инспектора ГИБДД. Он имеет право:

1. Требовать передать в руки документы - водительское удостоверение и СТС;

2.    Остановить автомобиль в любом месте, согласно регламенту МВД. Но в законе оговорены места, в которых остановка запрещена либо нежелательна. Инспектор ГИБДД обязан останавливать автомобиль, руководствуясь правилами дорожного движения. Следовательно, он не имеет права останавливать машины:
• на том участке дороги, где недостаточная видимость;
• перед «зеброй» или перед пересечением дорог;
• до и после поворота;
• возле железнодорожного переезда;
• там, где дорога идет на подъем;
• на опасных участках трассы.
Остановка в этих местах инспектором ГИБДД допускается, если сотрудник ДПС обеспечил безопасность движения на этом участке, а именно обозначил место остановки автомобиля патрульной машиной с проблесковыми маячками. Кроме того, автомобиль инспектору ГИБДД можно останавливать в вышеперечисленных местах, если необходимо пресечь преступление, административное нарушение, если есть угроза жизни, здоровью, имуществу водителей или пешеходов;

3. Выйти из салона. Инспектор ГИБДД может просить или требовать выйти из машины. Необходимо это уточнить у сотрудника: в просьбе водитель может отказать, а в требовании нет. Так же обращаем внимание, что требование может быть законным и незаконным. Если водитель отказывается выполнять законное требование инспектора ГИБДД выйти из салона остановленного автомобиля, то может быть суровое наказание – административный арест до 15 суток. Просто так требовать выйти из машины сотрудник ГИБДД не может. Оснований для такого требования в 2021 году всего два: проведение досмотра ТС (должен быть составлен протокол досмотра) и административное задержание водителя (должен быть составлен протокол задержания);

Регламент, введённый Приказом №664, предусматривает, что инспектор вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях: 

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

4. Открыть багажникэто процедура досмотра ТС. В этом случае обязательно составляется протокол досмотра автомобиля и после этого открывается багажник. 

5.
       Сотрудник обязан регулировать правила передвижения, выявлять и пресекать нарушения ПДД, поэтому он имеет право:

Вынести постановление о лишении шофера водительского удостоверения;

Составить протокол о нарушении ПДД;

Вынести решение о привлечении водителя к административной ответственности; 

Считаете, что ваши права были нарушены инспектором ГИБДД? Проконсультируйтесь с опытным автоюристом центра правовой поддержки "Vid-expert" 8 (918) 432-40-30


Перечень оснований для подачи жалобы

Если права граждан пострадали от действий или бездействий инспектора, появляется законное основание для подачи жалобы. Наиболее распространенными нарушениями, допущенными сотрудниками ГИБДД, являются:

вымогательство взятки взамен сокрытия нарушения ПДД;

составление протоколов и иной документации с нарушением действующих регламентов и законов (например, протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствие водителя);

применение рукоприкладства к гражданам во время задержания или выяснения обстоятельств происшествия;

высказывание бранных и нецензурных слов в отношении заявителя;

незаконное решение об эвакуации транспортного средства (например, если водитель может самостоятельно доставить машину до места стоянки);

несанкционированное изъятие водительского удостоверения и иные причины.

Перечень не окончательный. При составлении протокола нужно не отказываться от его подписания, а указать, с чем не согласен, какие нормы законодательства нарушены и т.д. Оспаривать можно после получения протоколов, справок инспектора или отказа в их выдаче.

В протокол вносятся сведения о должностном лице: ФИО, должность, номер удостоверения инспектора, номер нагрудного значка. Эти сведения нужны для корректного оставления жалобы на действия сотрудника ГИБДД.


Куда жаловаться на действия инспектора ГИБДД?

Жалоба на неправомерные действия инспектора ГИБДД может быть подана:

Начальнику подразделения, т.е. вышестоящему лицу в ГИБДД. Вопрос можно решить с руководством учреждения, это оптимальный вариант. 

В прокуратуру. Можно обратиться, если нарушено действующее законодательство. На каждое обращение граждан сотрудники прокуратуры обязаны реагировать. Обращение может быть перенаправлено в другое ведомство, если вопрос не входит в сферу компетенции прокуратуры. 

В суд. Если начальник подразделения ГИБДД или сотрудники прокуратуры приняли отрицательное решение по вашей жалобе, то можно оспорить его в суде.

Подать жалобу можно в течение 10 календарных дней с момента составления протокола, без выходных и праздников. Этот срок можно восстановить, но при наличии уважительной причины: командировка, болезнь и так далее.


Жалоба на постановление в ГИБДД

Получили постановление о наложении административного штрафа? Хотите обжаловать? Водитель может подать соответствующую жалобу. В этом случае жалоба подается в подразделение ГИБДД, которое вынесло постановление, его реквизиты указаны в выданном вам документе. 

Текст жалобы нужно составить юридически грамотно: доказательства невиновности водителя и ссылки на пункты нормативных правовых документов. 

Жалоба на сотрудника ГИБДД в прокуратуру

Жалоба на незаконные действия сотрудника ГИБДД вышестоящему начальству не помогла добиться справедливости? Можно позвонить по телефону доверия или направить жалобу в прокуратуру. Документ также составляется в письменном виде, в нем указывается информация о неправомерных действиях в отношении подателя жалобы. 

Правила оформления жалобы идентичны любым письменным документам, отправляемым гражданами в государственные органы. 

Отправить можно как ценное письмо с уведомлением, можно доставить лично. При составлении письменной жалобы нужно оформить ее в соответствии с требованиями к деловому документообороту. 

Шапка. Кому направляется жалоба, от кого и на какого сотрудника ГИБДД. Укажите адрес, куда направляете, фамилию лица, кому адресована ваша жалоба, его должность. Укажите свои паспортные данные, адрес проживания и способ связи с вами. Если отправляете жалобу в прокуратуру или суд, то указываете их реквизиты. 

Сама жалоба. Максимально полно, но по существу опишите ситуацию, суть вашей претензии (жалобы) к сотруднику ГИБДД. Изложите событие, которое предшествовало правонарушению. Опишите действия сотрудника. Кратко, по существу, с указанием дат, времени, места, фактов, свидетелей. 

Важно ссылаться на пункты нормативных документов, которые нарушил сотрудник ГИБДД. Без этих ссылок в жалобе нет смысла: вы получите ответ, что из вашей жалобы не услеживаются нарушения в действиях сотрудника ГИБДД.

Требования к сотруднику ГИБДД. Укажите, что вы ждете в результате своей жалобы: проверка сотрудника, ускорить процесс выдачи вам водительского удостоверения и т.д. 

Дата составления, подпись и расшифровка подписи. 

Приложения. Документы, подтверждающие незаконные действия сотрудника ГИБДД или доказательства вашей правоты, то они оформляются как приложение. Подлинники оставьте себе, а к жалобе приложите копии. Без доказательств шансы на решение в вашу пользу минимальны. 

Многие водители рекомендуют записывать весь процесс взаимодействия с сотрудником на камеру. Копию видеоролика на диске можно приложить к тексту. Если нет возможности снять видео, то сделайте фотографии.

К жалобе приложите копию протокола о нарушении, чтобы рассматривать ваше дело было проще. Протокол и собранные вами доказательства помогут установить: был ли факт нарушения?

Водитель получит ответ: или отказ или одобрение жалобы. Срок рассмотрения в прокуратуре – 30 дней. В случае отказа, если Вы не согласны с решением, обращайтесь в суд. 


Жалоба на сотрудника ГИБДД в суд

Документ должен отвечать нормам гражданско-правового кодекса РФ. В жалобе содержатся, кроме контактной и персональной информации о заявителе, наименование суда, подробное описание случившегося, что послужило поводом к жалобе; данные о сотруднике ГИБДД; важный элемент подобных документов – ссылки на правовые и нормативные документы, доказывающие правоту истца и неправомерность действий сотрудника ГИБДД; показания свидетелей, фото и видеосъемка; независимая экспертиза; номер протокола. 

Точного перечня необходимых документов для обоснования жалобы нет, так как каждый случай индивидуален. Чаще всего это:

схемы места ДТП, составленные протоколы, где отражены возражения гражданина;

заключение независимых экспертов;

    свидетели, которые присутствовали при совершении неправомерных действий сотрудником ГИБДД. Свидетели готовы подтвердить слова заявителя. 

К жалобе в суд прилагается копия квитанции об оплате госпошлины. 

Сотрудник ГИБДД действовал не в рамках закона? Хотите доказать свою правоту? Обжаловать штраф, в том числе и уже оплаченный? Обратитесь к автоюристу центра правовой поддержки "Vid-expert" в Краснодаре 8 (918) 432-40-30

Дорожное движение – одна из конфликтных и сложных областей права. Постоянно меняется ПДД: от размера штрафов до норм. 

Грамотный и опытный автоюрист, уже неоднократно представлявший интересы автовладельцев в различных инстанциях, в том числе и в суде, найдет выгодное и законное для клиента решение, потому что знает все тонкости законодательства. При самостоятельном поиске выхода вы рискуете больше потратить времени, сил, нервов. А автоюрист уже имеет обширный опыт в этой сфере и может найти быстрое и эффективное решение. 

Для доказательства правоты клиента нужно собрать доказательную базу и составить грамотно жалобу. Эти действия лучше доверить тому, кто занимается данной работой 24/7.

Поделиться данной статьей в социальных сетях